Недавно купил VPS в Финляндии через Cloud4Box с гигабитным каналом после выстрела РКНа в ECH-трафик. Все настроил (3x-ui, ессесна) и подключил еще 9 клиентов, чтобы разделить плату. И все было хорошо, скорость была отличной…
…до позавчерашнего дня.
Словно карета в полночь все начало превращаться в тыкву. Скорость упала до неприлично малых значений, что теперь ни демку в дизкоке, ни видео в Ютубе в нормальном качестве не посмотреть. Причем происходило все только на проводном провайдере, мобильные интернеты продолжали работать исправно.
Сначала думал, что на стороне хоста какая-то чертовщина, прогнал там speedtest - почти номинальные 100 МБит/с.
Перебрал весь 3x-ui, xRay, обновил систему по последнему ГОСТу - ноль эмоций. Сегодня пыталась отвалиться и мобилка, все решилось простой заменой DNS на гугловский (почему-то по стандарту использовался от CloudFlare).
Сейчас я на этапе перебора всех возможных DNS-серверов. В этом деле я новичок, до этого ограничивался GBDPI и zapret’ом, ибо остальные нужные мне ресурсы были доступны.
Вопрос знатокам:
Что могло случиться за эти три дня, что скорость кубарем начала лететь с лестницы, снося все на своем пути? Провайдер начал глушить трафик, который я несу через прокси или моя глупость сыграла со мной злую шутку?
Возможно я чего-то в этом не понимаю, но смысл? Не лучше ли тогда просто использовать сторонний прокси, чем подключаться сначала к стороннему, и только потом к своему?
Если сменой IP ситуация в целом понятная (либо попросить хостера его поменять, но тут как повезёт, либо банально брать новый сервер с другим IP), то как быть с CDN CloudFlare? Я слышал, что на бесплатном тарифе у них нельзя отключить ECH, который с недавних пор у нас блочится. Выходом разве что является отключение TLS 1.3 (в месте с ним отключается и ECH) или есть какие-то другие, менее радикальные способы? (помимио платного тарифа у CF, это само собой разумеется)